Vladimir Yakovlev (in russian)

ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВ

 

Владимир Игоревич Яковлев родился 15 марта 1934 года в Москве. Бывший боксер и фотограф неожиданно становится одним из самих популярных художников Москвы. В 1967 г. Яковлев нарисовал свою первую работу – это была абстрактно-экспрессионистическая акварель, но с собственным колоритом. После этого Яковлев рисовал иного с натуры. Под влиянием живописи своего деда, русского импрессиониста Михаила Яковлева, внук написал большое количество экспрессионистических абстракций и пейзажей. В 1957 г. Яковлев вживается в изобразительную культуру мира (одной из характерных черт художника является способность, оставаясь в рамках даже самого классического апробированного мышления, создавать вещи на уровне открытия. Я имею в виду душевную новизну подхода. Немалую роль в этой новизне играют колористическая самобытность и остраненная логика изображения). Приблизительно с 1960 г. Яковлев начинает писать свои цветы, повлиявшие на развитие многих московских (да и не только московских) художников. Цветок Яковлева – это метафизический образ глубокой душевной трагедии, мучительного внутреннего состояния. Но эти образы просветляют, несут катарсис и взлет – здесь Яковлев говорит языком человека, поднявшегося над своими страданиями.

Драматический колорит работ Яковлева – это тень его глубокой и таинственной души иудея. В картинах Яковлева всегда присутствует высокий этический смысл при максимальном психическом напряжении. Яковлева невозможно квалифицировать как представителя того или иного художественного направления. Его творчество – яркий пример синтеза изобразительных мышлений. Этот человек получил редкий дар и в своем интимном творчестве спаял разные сферы изобразительного существования.

 

Михаил Гробман,

Москва, 1966 г.

 

 

…Костаки не сразу понял Яковлева, но 27 января 1968 года мы просидели с Георгием Диони-совичем у нас дома всю ночь, рассматривая работы Володи Яковлева и как результат появилась в моей тетради для друзей запись: «Впервые увидел Яковлева у Миши и теперь понял, что долгие годы ошибался. Г. Костаки». Потом Георгий Дионисович собрал большую коллекцию яковлевских шедевров.

(М. Гробман. Из статьи «Населители тылов и обозов». «Зеркало» №106, ноябрь 1993, Тель-Авив).